Top baner
Школа World Top 10 Музыка Мастерская Гостевая
Выбор гитары
Выбор аппаратуры
Постановка правой руки
Постановка левой руки
Звукоизвлечение
Техника переходов
Обертона

Техника переходов из позиции в позицию

Для того чтобы добиться лёгкого и естественного звучания инструмента, необходима рациональная игра как правой, так и левой рукой.
Лёгкость в исполнении передвижений левой руки по всему грифу можно приобрести из этой главы, в которой речь пойдёт о технике для правой руки.
Смысл сводится к следующему: чтобы плавно, без рывков, передвинуться, например, из V позиции в VII, следует делать скольжение от последней ноты из первой позиции (V) до места положения пальца, производившего скольжение, в следующей позиции(VII).

Эта туманная формулировка только страшно звучит, а на деле всё гораздо проще.
Посмотрите на пример №1…

Мы находимся в V позиции, и последняя нота F на VIII ладу на 5 струне будет последней нотой в этой позиции.
Расслабляем большой палец левой руки и, не отрываясь мизинцем от ноты F, скользим из VIII к X ладу, а указательный палец становится на 4 струне на ноту А на VII ладу.
Мы в VII позиции.
Закончив следующую фразу на 3 струне на X ладу на ноте F, скользим мизинцем из X в XIII, а указательный попадает в новую X позицию.

Основная цель этой техники - добиться плавного скольжения большого пальца.
Сложность возникает при движении в обратную сторону, когда скольжение будет выполнять уже указательный палец (пример №2).
Нужно добиться, чтобы большой палец двигался без рывков, что сделать поначалу весьма сложно.
Необходимо сразу отметить, что скольжение прорабатывается в этих упражнениях как технический приём, а на практике следует добиться беззвучного скольжения; для этого надо немного ослабить палец на струне во время скольжения.
Со временем эта техника будет работать у вас подсознательно на основе мышечной памяти, как и все остальные технические приёмы.

Упр. 1 - 6, 9 -10

Хостинг от uCoz